Весовые и габаритные параметры автомобиля

Весовые и габаритные параметры важны для предупреждения стесненности дорожного движения и обеспечения сохранности дорог. Поэтому предусматриваются ограничения на параметры транспортных средств, а при отклонении от этих ограничений вводятся специальные правила перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Груз считается крупногабаритным, если автотранспортное средство с грузом или без груза превышает хотя бы одно из значений:
— по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов);
— по высоте 4,0 м от поверхности дороги;
— по длине для одиночных автомобилей, автобусов и троллейбусов — 12,0 м, для автопоездов в составе «автомобиль — прицеп» и «автомобиль — полуприцеп» — 20,0 м, для двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов — 18,0 м.
К крупногабаритным относятся также транспортные средства, имеющие в своем составе два и более прицепа независимо от ширины и общей длины автопоезда.
Транспортные средства в зависимости от осевых масс подразделяются на 2 группы:
— к группе А относятся ТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до Ют включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием;
— к группе Б относятся ТС с основными массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Параметры рабочего места водителя. Активная безопасность автомобиля определяется и теми конструктивными качествами, которые определяют условия работы водителя (микроклимат кабины, уровень шума и вибрации, эргономические свойства и др.).
Микроклимат кабины — это совокупность температуры, влажности, скорости воздуха, наличие в нем вредных примесей.
Шум и вибрация — природа их одна и та же — это механические колебания, возникающие под влиянием внешних воздействий.
Эти параметры непосредственно влияют на психофизиологические характеристики водителя. Отклонение их от нормы приведет к быстрому физическому утомлению, снижению умственной деятельности, замедлению реакции и как результат снижению производительности труда и уровня безопасности. Например, оптимальный температурный режим в кабине водителя принят 17 — 24° С, отклонение от него в ту или иную сторону вызывает резкое увеличение вероятности совершения ДТП.
В.И. Коноплянко допустимые параметры рабочего места водителя представил в виде зон условий обитания.
Эргономические свойства характеризуют соответствие размеров и формы сиденья и органов управления транспортного средства антропометрическим параметрам человека. Органы управления. Современные автомобили требуют от водителя при управлении сравнительно малых мускульных усилий и в этом отношении они достаточно совершенны. Мускульную работу измеряют по количеству выделяемого во время работы тепла и различают легкую (1 — 3 ккал/мин), умеренную (3 — 5), среднюю (5 — 8), тяжелую (8— 10), очень тяжелую (10— 15). В зависимости от марки автомобиля мускульные усилия водителя составляют 1—5 ккал/мин, соответственно его мускульная работа относится к легкой или умеренной.
Требования, предъявляемые к органам управления:
— минимальное время, затрачиваемое на перемещение и срабатывание систем, приводящих их в действие;
— оптимальные величины прикладываемых к ним усилий;
— наличие обратной связи между величинами прикладываемых усилий и реакцией органов управления.

 

Почитать еще (на главную страницу)

 

  
http://djuli-10.narod.ru/
Rambler's Top100
Hosted by uCoz